Доходность российского рынка блоггинга значительно уступает иностранному, однако разительно отличается от дохода в прочих нишах. Одна рекламная интеграция Youtube блогера с аудиторией в 10 000 человек может достигать до 50 000 рублей, что при выпуске 4 видео в месяц вдвое превышает среднестатистическую зарплату москвича. При этом децентрализованность индустрии позволяет свободно работать в любом городе или регионе — сейчас маркетинг влияния и блоггинг считаются одними из наиболее скоростных социальных лифтов, доступных каждому.

По статистике Forbes за 2020 год в рейтинг высокооплачиваемых российских блогеров вошли:

  • Нурлан Сабуров — стендап-канал LABELCOM за год заработал на рекламных интеграциях более $3,55 млн. В одном ролике LABELCOM выпускает от 2 до 4 авторских рекламных сцен. 
  • Валентин Петухов — техно блогер Wylsacom получил на обзорах техники более $3,41 млн. Блогер регулярно рекламирует технику и автомобили, а также все из мира гиков. 
  • Александр Гудков — еще один юморист, который на канале Чикен Карри смог заработать $1,13 млн за год. Популярный актер с специфичным юмором, который смог монетизировать весь свой контент. 

В список вошли 15 блогеров, которые за год зарабатывают около 1 миллиона долларов. 

Сейчас подробно разберем, чем обоснован столь высокий заработок и как начать зарабатывать в период техно эры. 

За что платят блогеру? 

Заработок на блогинге

Заработать на блоге может каждый — иногда для этого достаточно просто рассказывать о своей жизни.

По статистике Google более 30% всего российского трафика уходит на загрузку контента из видеохостинга Youtube, а более 60% россиян ежедневно просматривают минимум один видеоролик. Создание вирусного развлекательного или экспертного контента — шаг к стремительному росту заработка, который может сделать буквально каждый. 

Реклама у лидера мнений на Youtube или Instagram — хороший способ: 

  • Увеличить заметность бренда в сети. 
  • Получить дополнительный трафик на сайт компании.
  • Стимулировать продажи и увеличить конверсию лидов в сделки.
  • Сформировать положительную репутацию бренда и подавить негатив из сети.

На сегодня консервативная реклама перестает быть эффективной — из-за баннерной слепоты люди перестают доверять классическим рекламным инструментам. Главным преимуществом инфлюенсеров считается их подписная база — лояльность постоянной аудитории, которая доверяет мнению блогера. Это выгодно отличает блогеров — работа с вовлеченной аудиторией положительно влияет на конверсию рекламы, при этом такой вид размещения на порядок дешевле традиционных СМИ. Большинство рекламодателей работают по KPI, что позволяет рассчитать предполагаемый эффект от рекламы и оценить реальный профит.

Как монетизировать свой контент? 

Заработок инфлюенсера напрямую зависит от количества и качества подписной аудитории. Доход складывается исходя из численности подписной базы аудитории, что позволяет рассчитать потенциальный охват рекламы, а также степени вовлеченности подписчиков, влияющих на конверсию. 

Рассмотрим наиболее популярные способы монетизировать свое творчество. 

Сотрудничество с рекламодателями напрямую

Сотрудничество с блогером напрямую

Сотрудничество с блогером напрямую — удобный, но весьма рисковый способ монетизации.

Выход на прямых рекламодателей — наиболее очевидный способ получить доход от рекламных интеграций в своем контенте. Порог входа не регламентирован, но рекламодатели готовы сотрудничать с инфлюенсерами, имеющих подписную базу от 5 000 человек.  

ПреимуществаНедостатки
Отсутствие комиссии за работу посредников и прочих дополнительных платежей.Отсутствие гарантии с обеих сторон, реклама у блогера может выйти некачественной, либо рекламодатель просто не заплатит.
Возможность работать по бартеру, получая товары от компании рекламодателя.Постепенное снижение вовлеченности аудитории при неправильном подборе рекламного продукта.

При сотрудничестве напрямую реклама может быть нативной, которая органично вплетается в контент и не имеет открытого призыва к покупке товара или традиционной, отмеченной пометками #реклама, “Спонсорство”. 

Для начала работы блогер самостоятельно рассылает коммерческое предложение рекламодателям с прайсом услуг и статистикой блога. Оплата интеграции обычно фиксированная сумма или бартер, когда компания рекламодателя отправляет блогеру товар, эквивалентный стоимости рекламы. Стоимость рекламного поста или короткой интеграции с подписной базой в 5 000 фолловеров составляет около 1 000 рублей, при росте подписчиков стоимость рекламы кратно возрастает. 

Сотрудничество через биржу блогеров 

Работа через биржу блогеров

Работа через биржу блогеров может быть удобной, если не смущают большие проценты и строгие требования по контракту.

Биржа выступает в роли гаранта, который контролирует качество работы со стороны инфлюенсера и ход оплаты от рекламодателя. Подключиться к бирже блогеров можно уже при наличии 1–1.5 000 подписчиков.  

ПреимуществаНедостатки
Низкий порог входа позволяет монетизировать свежие, молодые блоги и частично окупить затраты на производство контента.Работа через биржу предполагает комиссию, которая взимается со стороны блогера. В среднем комиссия составляет 15%.
Система фильтров на бирже позволяет отсеять нецелевые форматы рекламы или нежелательные продукты.Вывод средств из биржи возможен не сразу. Необходимо накопить достаточную сумму согласно правилам биржи и выждать несколько дней до получения средств на карту.
После проверки заказчика блогер может предложить сотрудничество напрямую, что позволит избежать комиссии за работу посредников.Из-за большой конкуренции на рынке часто приходится демпинговать, что обеспечивает труд инфлюенсера.

При работе через биржу контакт с рекламодателем минимален — блогер работает по заранее разработанному ТЗ, оплата проводится через счета биржи. Система поиска на бирже позволяет подобрать подходящего рекламодателя, который будет подходить под формат блога и целевую аудиторию инфлюенсера. 

Использование CPA-платформы

CPA-платформ

Самый простой вариант монетизации — получение оплаты за клики по автоматизированным объявлениям.

Наиболее лояльный вид монетизации контента для молодых каналов и блогов. Точка входа в  CPA-платформы составляет менее 1 000 подписчиков, что позволяет практически сразу запустить рекламу. 

ПреимуществаНедостатки
Молодым каналам не нужно демпинговать, чтобы выиграть аукцион на рекламу.При слабой вовлеченности аудитории данный вид рекламы не приносит существенного дохода.
CPA-платформа контролирует статистику по рекламе, что защищает инфлюенсеров от недобросовестных рекламодателей.

Часто всплывающая реклама раздражает подписчиков и может быть заблокирована блокировщиками по типу AdBlock, что также урезает потенциальную доходность.

CPA-платформы предполагают внедрение рекламных объявлений с оплатой за клики или другие целевые действия подписчиков. Оплата рекламы производится за каждое действие подписчиков, поэтому для данного вида заработка важно не столько количество подписчиков, сколько их вовлеченность и лояльность.

Работа с агентством блогеров

Работа через агентство блогера

Работа через агентство блогера — гарантия финансовой стабильности инфлюенсера.

Наиболее привлекательный вариант получения рекламы для инфлюенсеров, который позволяет выйти на крупного рекламодателя с хорошей оплатой за каждую интеграцию. Для заключения контракта с агентством желательно иметь подписную базу от 10 000 фолловеров, при этом также важно качество аудитории — вовлеченность в контент, доверие к блогеру, целевой портрет. 

ПреимуществаНедостатки
Агентство позволяет выйти на рекламодателей, которые недоступны рядовому блогеру.Высокий порог входа — для сотрудничества требуется сформировать объемную подписную базу.
Менеджеры и продюсеры агентства помогают сделать грамотную интеграцию и наладить постоянное сотрудничество с рекламодателями.При работе с крупными рекламодателями требуется четкое выполнение ТЗ и условий контракта.
Агентства полностью курируют инфлюенсера и обучают работе с аудиторией, что позволяет избежать потери аудитории и лояльности подписчиков.За грубые нарушения со стороны блогеров возможны штрафные санкции.

Контакт с агентством снимает с инфлюенсера всю лишнюю нагрузку — блогеру остается только производить качественный контент. Агентство берет на себя функцию менеджера и креативного продюсирования, помогая найти высокооплачиваемого рекламодателя и наладить сотрудничество с блогером. 

Что в итоге — какой вариант монетизации более выгоден?

Блоггинг — наиболее доступный социальный лифт для современной молодежи, позволяющий занимаясь своим хобби получить высокооплачиваемый источник заработка. Однако для грамотной раскрутки начинающим инфлюенсерам нужен наставник, который обучит работе с аудиторией и поможет сформировать лояльную базу фолловеров, а также монетизировать контент. 

Наиболее привлекательный для блогера вариант сотрудничества с рекламодателями — заключение контракта с агентством, которое поможет быстро развить бренда инфлюенсера и выйти на перспективных рекламодателей. В долгосрочной перспективе сотрудничество с агентством блогеров в разы эффективней использования иных форматов монетизации.