Рекламный менеджер блогера — персональный помощник инфлюенсера, который курирует коммерческую часть бизнес-процессов видеопроизводства, а также взаимодействие с рекламодателями и партнерами. Сегодня разберем, насколько трудозатратная работа менеджеров по рекламе, а также выгодно ли быть менеджером для инфлюенсеров в Youtube и Instagram. 

Чем занимается рекламный менеджер? 

Чем занимается рекламный менеджер?

Работать на блогера — круглосуточно общаться с людьми, по другому никак.

Основная задача менеджера, работающего на инфлюенсера — поиск рекламодателей и ведение переговоров для заключения рекламных контрактов. Рабочая должность предполагает:

  • Выход на рекламодателей и обрабатывание входящих предложений
  • Оценивание релевантности рекламируемого продукта под формат блога, портрет целевой аудитории. 
  • Отправление коммерческих предложений и заключение договоров с рекламодателями на взаимовыгодных условиях. 
  • Контроль сроков и требований технического задания при производстве сценария, видео для рекламных интеграций. 
  • Получение оплаты, сбор обратной связи, продление контрактов для дальнейшего сотрудничества. 
  • Планирование графика рекламных интеграций, анализ эффективности рекламных кампаний. 

Дополнительно менеджер переговаривает с представителями других блогеров, договариваясь о взаимном пиаре, а также обговаривает со спонсорами инфлюенсера условия проведение розыгрышей, гивов. 

Сколько зарабатывает рекламный менеджер инфлюенсера?

Зарплата рекламного менеджера

У данного должности нет потолка по зарплате — доход рекламного менеджера напрямую зависит от объема работы и квалификации.

Заработок коммерческого представителя инфлюенсера напрямую зависит от объема рабочих процессов, а также уровня популярности блогера: 

  • Небольшие Instagram-магазины платят в районе 5 000 рублей в месяц. 
  • Youtube проекты с подписной базой около 100 000 человек — 30–40 000 рублей.
  • Блогеры-миллионники — от 100 000 рублей или фиксированный гонорар за каждый оформленный контракт.

В рекламных агентствах вилка цен для данной вакансии составляет 30–90 000 рублей в месяц, при этом дополнительно часто назначаются премии за выполнение KPI или заключение договора с выгодным рекламодателем. При этом менеджер может курировать сразу несколько проектов и сформировать собственную базу рекламодателей и отправлять предложения блогерам, получая проценты от рекламного гонорара.   

В большинстве случаев должность предполагает полную занятость и работу в офисе компании — предложения на удаленке встречаются крайне редко. При этом представитель должен находится рядом с блогером и часто отправляться на встречи с рекламодателями или партнерами.   

Что должен уметь рекламный менеджер блогера?

Что должен уметь рекламный менеджер блогера?

Hard и Soft Skills — рассказываем, какими навыками должен обладать рекламный менеджер блогера.

Успешность рекламной кампании в инфлюенс-маркетинге напрямую зависит от условий сотрудничества, которые одновременно подходят и рекламодателю, и блогеру. Для этого рекламному менеджеру требуется договориться с обеими сторонами: удовлетворить потребности заказчика и отстоять интересы блогера. 

Среди качеств, которыми должен обладать представитель инфлюенсера: 

  • Коммуникабельность — должность подойдет только для экстравертов, которые любят общаться с большим количеством людей. Рекламному представителю важно уметь находить подход к каждому заказчику и договариваться на выгодных условиях. 
  • Пунктуальность — менеджер должен учитывать все дедлайны проекта, своевременно договариваться с блогером и рекламодателем, контролировать ход выполнения задач в рамках контракта и срок выхода рекламных интеграций. 
  • Внимательность — важно контролировать все детали договора: установленные дедлайны, размер бюджета на продвижение, возможность получения предоплаты, количество согласований с заказчиком и формат интеграции. Любая упущенная мелочь приводит к проблемам при взаимопонимании инфлюенсера и рекламодателя, которые придется решать менеджеру. 
  • Аналитическое мышление — представитель инфлюенсера обязан анализировать эффективность рекламных кампаний и перспективность сотрудничества с каждым рекламодателем, а также уметь подбирать рекламу, подходящую под формат и специфику контента блогера.
  • Возможность работать по гибкому графику — менеджеру требуется всегда оставаться на связи. Для крупных проектов важно быть онлайн 24/7, своевременно договариваться с заказчиками и согласовывать изменения в сценарии, формате подачи рекламы. 

Для должности важно понимание рынка инфлюенс-маркетинга, а также основ SMM и SERM. Рекламный представитель должен понимать, как оценивать перспективность каждого рекламного контракта и корректировать стратегию продвижения исходя из анализа каждой проведенной интеграции. 

Конечная цель менеджера — увеличить прибыль блогера, удовлетворив требования рекламодателей и сохранив лояльность целевой аудитории инфлюенсера. В крупных Youtube или Instagram проектах блогер выступает лишь как лицо, проводящее рекламную интеграцию и взаимодействующую с аудиторией, остальные задачи по рекламе делегируются на менеджера. 

Топ ошибок менеджера в инфлюенс-маркетинге 

Топ ошибок менеджера в инфлюенс-маркетинге 

Как вклиниться в работу, чтобы не слететь с должности за первую неделю — сейчас подробно расскажем.

Рекламный менеджер в инфлюенс-маркетинге — специфическая должность, на которой важно учитывать специфику рабочих моментов. Собрали рейтинг наиболее популярных ошибок, которые мешают развиваться в данной нише:

  • Стремление угодить рекламодателю без учета мнения инфлюенсера — менеджер обязан оставлять свободу для блогера при создании рекламной интеграции. Важно в контракте учитывать возможность изменить или адаптировать сценарий коммерческого ролика под формат канала, высказать личное мнение инфлюенсера и т. д. Задача рекламного представителя — удовлетворить требования заказчика, позволив инфлюенсеру выполнить работу с своем, характерном стиле. 
  • Неполный анализ рекламодателей — важно подбирать рекламу под формат контента на канале или блоге инфлюенсера, которая будет подходить и блогеру, и его аудитории. В противном случае блогер теряет аудиторию, рекламодатель получает неэффективную интеграцию. 
  • Отсутствие контроля работы блогера над интеграциями — менеджер отвечает перед заказчиком за качество и эффективность рекламы, поэтому должен контролировать все этапы производства рекламных интеграций. Из основных задач: утверждение сценария с заказчиком, согласование правок и выходной контроль качества. 

Кроме того, рекламный менеджер должен понимать специфику продукта, создаваемого инфлюенсером и понимать характеристики целевой аудитории блогера, интересы заказчика. Для успешного развития в нише важно учитывать особенности и структуру рынка, а также бизнес-процессы компании. 

Что в итоге — насколько выгодно представлять интересы блогера?

Инфлюенс-маркетинг — сильный рекламный инструмент, позволяющий стимулировать спрос на товары компании через лидеров мнений — блогеров. Реклама через инфлюенсеров отличается высокой конверсией благодаря использованию факторов лояльности и вовлеченности целевой аудитории, что позволяет втянуть в воронку продаж сразу подогретых клиентов. 

Высокий спрос на рекламу у лидеров мнений формирует спрос и на работу рекламных менеджеров — это рентабельная высокооплачиваемая должность, которая позволяет обрасти полезными контактами и со временем уйти в продюсирование инфлюенсеров или создать собственное рекламное агентство.